Ведение базы конфигураций оборудования и ПО
Получи поддержку процедуры учета ИТ-имущества
Ведение базы конфигураций оборудования и ПО (CMDB) — дополнительная услуга в рамках расширенной сервисной поддержки.
База данных управления конфигурациями (Configuration management Data Base, CMDB) представляет собой архив всех обязательных компонентов информационной системы и их достоверных конфигураций. Архив хранит данные за все время функционирования систем Клиента.
Данные, которые получает Подписчик по услуге Ведение базы конфигураций оборудования и ПО (CMDB), позволяют сократить:
- время устранения инцидентов
- затраты на обучение ИТ-специалистов
- количество ошибок при изменениях ИТ-инфраструктуры.
Услуга позволяет установить связь между ИТ и бизнес-моделью предприятия Клиента, проанализировать влияние информационных и цифровых технологий на бизнес-процессы, кастомизировать ИТ-сервисы и обосновать ИТ-бюджеты.
Услуга Ведение базы конфигураций оборудования и ПО (CMDB) обеспечивает поддержку процедур учета ИТ-имущества с помощью расширенной диспетчеризации и мониторинга для повышения эффективности расходования ИТ-бюджета, сокращения затрат при подготовке отчетности для финансовых служб.
Модель управления конфигурациями и учета ПО
Модель управления конфигурациями и учета ПО устанавливается на внутренних учетных системам Заказчика и путем интеграции предлагаемых к применению решений таких как Manage Engine Service Desk Plus, Zabbix, PRTG.Модель управления конфигурациями и учета ПО обеспечивает функции:
- Введение собственных классификаторов ИТ-имущества.
- Быстрое заполнение и поддержка в актуальном состоянии базы данных ИТ-ресурсов, включая:
- Отображение всех связей ИТ-имущества (порты подключения, розетки, соединения между серверным оборудованием)
- Получение данных о местонахождении и принадлежности ИТ-имущества (здание, комната, пользователь-владелец)
- Отображение имущественных и финансовых параметров (стоимость, материально ответственное лицо, инвентарный номер)
- Автоматизация полного жизненного цикла ИТ-имущества:
- Закупка – формирование спецификации, учет поставок
- Размещение закупленного имущества в ИТ-инфраструктуре
- Эксплуатация, ремонт, учет расходных материалов
- Списание
Функция Списание позволяет всего за несколько минут формировать необходимые списки оборудования и ПО для модернизации, провести быструю плановую инвентаризацию с автоматизированным сбором большого объема данных (до 80%) о рабочих станциях и серверах. Вы можете также ввести автоматический режим с оповещениями для проведения периодической инвентаризации и сверять данные по мере необходимости.